Какая техника анимации лучше всего раскрывает потенциал детей от 3 до 16 лет?

04.07.2024 0 Автор Евгений

Подведем итоги наших опросов на тему «Какая техника лучше всего раскрывает потенциал детей от 3 до 16 лет?»

Имея личный педагогический опыт, каждый из вас может познакомиться с мнением коллег и сделать собственные выводы. И, возможно, попробовать какие-то техники, которые, вы думали, не подходят определенному возрасту.

Мы постараемся сделать выводы, обращаясь к полученной статистике, и приглашаем вас поразмышлять, подискутировать, а может быть, поддержать некоторые размышления, которые мы сделали после знакомства с вашими ответами.

Ссылки на опросы:

от 3 до 6 лет

от 7 до 10 лет

от 10 до 16 лет

Фотограф: Мария Жукова

От 3 до 6 лет

В первой тройке по популярности стали техники: Бумажная перекладка, предметная анимация и техника плоский пластилин. Такой выбор кажется очевидным. Ребенок в возрасте от 3 до 6 лет учится управлять своим телом, и многие делают упор на развитие мелкой моторики. Вырезать, обводить, лепить — это не только полезные занятия, но и вызывающие интерес у данного возраста. Предметная анимация помогает обсуждать с детьми актуальные для изучения вопросы: цвет, форма, текстура и фактура.

Самой не популярной стала техника рисование по стеклу. Некоторым это покажется странным, но тут стоит обратить внимание на особенности анимации. В этом возрасте дети увлечены процессом. Если на кисточке много краски, им хочется сделать большой размашистый мазок. А рисование по кусочком кажется задачей непонятной и сложной, а главное, сдерживающей внутренний порыв.

Если взять персонажа из бумаги, то объяснение анимационного процесса будет простым: делаем “шажок”, фотографируем, “шажок”, фотографируем. С краской всё оказывается сложнее. Рисование по кусочком может быть непонятной задачей для трёхлетнего ребенка. Но, несмотря на это, многие дети с большим удовольствием примут ваше предложение поэкспериментировать и порисовать на стекле. Не отказывайте себе в этом опыте и не концентрируйтесь на результате.

Фотограф: Мария Жукова

От 7 до 10 лет

Самая активная и многочисленная возрастная группа. В этом возрасте дети очень разные. Некоторые еще погружены в процесс и нуждаются в развитии мелкой моторики, другие уже более трепетно относятся к результату. Обращая внимание на опрос, можно заметить, что интерес к технике бумажная перекладка не уменьшается. Возможно, из-за активного интереса к созданию бумажной марионетки. Ребята готовы мастерить куколки не только для мультфильма, но и для удовольствия.

Как отмечает Ирина Нефёдова, руководитель студии “ёжики”, Город Чайковский: “Этому возрасту нужно почаще менять техники. Им интересно всё, и они легко могут справится со многими”. Действительно, любознательность и желание пробовать новое, меня технику раньше, чем успели её изучить – главная особенность этого возраста. А значит, это отличное время для экспериментов.

Фильм “Летняя встреча”, студия мультипликации “АртФлай”, г. Новосибирск. Автор: Федорова Арина, 16 лет

От 10 до 16 лет

По опросу, самой популярной техникой для подростков стала компьютерная анимация. В этом возрасте желание детей осваивать компьютерную анимацию совпадает с их возможностями. Для многих подростков процесс создания уходит на второй план перед результатом. Анимация на компьютере лишена всякого рукоделия, но позволяет быстро исправлять ошибки в рисунке и анимации на пути к более интересному результату.

Значит ли это, что стоит оставить другие техники и как только ребенок становится подростком, усаживать его за компьютер? Однозначно нет! Многие в комментариях под опросом отметили, что подросткам важна свобода выбора. “.в этой возрастной категории как раз нельзя ограничиваться одной техникой обычно они сами выбирают себе инструмент самовыражения. “, – написала Анна Ермакова, руководитель студии “Ну и Ну! ” из города Красноярск, и многие педагоги её поддержали в этом мнении.

В заключении хочется сказать: обязательно пробуйте разные техники в работе с детьми. В разном возрасте материалы раскрываются очень по-разному. В первую очередь при выборе техники задайте себе вопрос: зачем и почему ребенок захотел сейчас творить? Что для него важно: конкретный материал, процесс, идея, результат, поиски нового…и т.д.? В этом, пожалуй, и заключается педагогическая мудрость – уметь слышать желания детей.

Текст: Анна Масюк